Интервью | Анна Егорова: История в лицах
Выпуск журнала:
Hudojnica

Анна Егорова – известный художник-портретист. Живет в Днепропетровске. Владеет многими жанрами, но портретная живопись – любимый. Рисует с детства, выросла в семье ученых, где всегда дружили с живописью и поэзией. Окончила Национальную академию искусства и архитектуры – мастерскую академика А. М. Лопухова.

С 1990 года – член Национального союза художников, в 2010-м удостоена почетного звания «Заслуженный художник Украины». Автор шестисот портретов, жанровых картин, пейзажей, натюрмортов, которые находятся в музеях и частных коллекциях в Украине, России, Германии, Франции, США, Китае, Испании, Хорватии, Израиле, Венгрии, Швеции. Участник международных, всеукраинских и региональных выставок. Преподаватель кафедры изобразительного искусства и дизайна Днепропетровского национального университета.

 

Элита. Есть ли она? Где ее найти? Легче всего в музее. Цари, герцоги, принцы... Музей – это дверь в прошлое. И в будущее – тоже. В переводе с греческого «музей» – это дом муз, обитель творчества. А «музы» означает «мыслящие» и, согласно мифологии, эти покровительницы искусств и наук являются дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины, а по другим эллинским источникам – дочерьми богини Гармонии. Отличная подобралась компания! Уже целые века она пестует и опекает элиту, оставляя для неофитов входную дверь открытой...


Наша собеседница имеет прямое отношение к музе творчества, ведь создание красоты – ее профессия.

– Анна! Чем именно привлекает вас портрет? Это же статика, а ведь есть и более динамичные жанры, где жизнь бурлит и переливается всеми цветами...

– Портрет дает возможность исследовать личность. Каждый человек уникален и неповторим. Это не гипербола. Я часто вспоминаю знаменитый афоризм немецкого философа Иммануила Канта: «Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом: звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас». Человек действительно неисчерпаем. Если даже атом наделен неисчерпаемостью, то что тогда говорить о личности?! Это же целая вселенная! В человеке спрятана вечность. Художник способен проявить эту небесность, которая просвечивает сквозь обыденность. Испытываешь настоящий восторг, когда видишь, как на холсте проступают черты лица и картина оживает... Это миг волшебства!

Еще далекие предки изображали фигурки людей, так как полагали, что это придает жизненную силу и укрепляет. Сценки охоты запечатлели триумфальный миг, когда человек побеждает мир природы. По сути, это первый художественный манифест: «Остановись, мгновение!». О вечности не забывали и египетские фараоны. Стены пирамид усеяны фресками, где верховные правители изображены в виде колоссальных фигур, а подданные, напротив, крохотными. Античность рассматривала идеал как совершенную телесность и воспевала эллинов с идеальными пропорциями. Феодализм блистал роскошью и помпезностью, где личность зачастую просто терялась в складках царственных одежд… И лишь эпоха Возрождения обратила, наконец, взор на внутренний мир человека, то есть сделала акцент на духовном содержании.

– Но ведь даже сегодня не так много людей можно отнести к духовной элите… К тому же минувшая эпоха соцреализма стремилась усреднить человека, встроить его в серый конвейер, обезличить, и это ей отчасти удалось.



Читать номер Online

Бесплатная подписка


+1